vw-club Карбюратор Ecotronic 2EE - Плавающие обороты

Тема в разделе "FAQ", создана пользователем VWClub, 11 авг 2017.

  1. VWClub

    VWClub Новичок

    12 июл 2017
    22
    1
    Я не специалист по карбам, но если у Вас Ecotronic 2ЕЕ и если у Вас плавают обороты (не сбрасывается газ), то нижеприведенная статья для Вас.

    Для начала уточним понятие "плавающие обороты" - под этим я подрозумеваю состояние, когда ваш двигатель самовольно набирает обороты и так же самовольно их сбрасывает (до 2500 об/мин). У меня эта проблема возникала несколько раз, иногда сама пропадала и снова появлялась. Двигатель не сбрасывал обороты, мало того в момент принудительного ХХ (торможение двигателем), набирал обороты. Очень не приятное чуство, когда подкатываясь на светофоре к близистоящей машине Ваш друг наровит угодить в нее. Ощущение крайне неприятное когда во время торможения за вас кто-то как бы нажимает на газ. Либо переключиться на повышенную передачу на 2500 об. А сцепление, а тормозные колодки, а расход бензина, а перепуганные воем люди? А все это от маленькой мелочи о которой вы скоро узнаете. Вобщем, кто только чего мне не советовал. Я звонил к спецам в Москву, разговривал с ними - никто не дал вразумительного ответа. Они хотели все проверить на своем оборудовании и предложили мне приехать из Праги к ним (весело не правда?). В Чехии кроме совета поменять целый карб, а потом может быть и блок управления ничего не сказали, а деньги то жалко, у меня машина стоит как 2 карбюратора.

    Вобщем в один субботний день я вооружился Омметром и набором ключей. Сначала я отсоединил все кабеля от датчиков и соотв-но от компьютера и прозвонил все провода, чтобы убедиться что проводка впорядке и нет никаких замыканий. Все было ОК. На всякий случай промыл все контактные соединения. Затем замерил температурный датчики ОЖ и впускного коллектора (200 Ом - 2 кОм). В порядке, а так же потенциометр ДЗ (1-3 контакт - 1,6 а 1-2 контакт 250 Ом - 2 кОм по мере откр ДЗ) - тоже в порядке. (см. рисунок) Обмотка сервопривода воздушной заслонки 0,9-1,7 Ом - в порядке. Лямбда зонд - тоже нормальный, при замыкании на массу питающего провода реагирует ВЗ. Остальные датчики не так важны. И вот никакой инфо о позиционере ДЗ который мне всю душу вымотал - нигде небыло (забыл сказать, что он как раз и давил на рычаг дросельной заслонки как попало, дергал ее) на рис. номер 4.

    Как его проверить и что с ним делать? Для начала я его отсоединил, но оставил подключеным, завел машину, натянув тросик газа чтобы завелась и понаблюдал за ним. И что вы думаете - дергается туда-сюда, хочет пооткрывать ДЗ. Но не нут то было, а так машина работает нормально. И тут я задумался, что из всех датчиков исполнительных на карбе всего 2 (cервопривод ВЗ и ДЗ). А так как все измерительные датчики работают и проводка впорядке +100% работает регулятор ВЗ (иначе она бы не двигалась), то остается либо блок управления, либо позиционер ДЗ. От кого-то слышал что комп либо работает либо умер, а так как у меня день все работает нормально, день глючит, а в прошлый раз карб успокоился на пол года, то это точно не из-за компа. Вобщем я попробовал разобрать позиционер. Снял заднюю крышку (на рис. место куда указывает 4), и обнаружил что 2 первых и 2 последних контакта (из 7) - питание электроклапанов которые регулируют давление в потенциометре. То, что хотябы один из электроклапанов работает я знал точно потому что слышно было щелчки когда позиционер был подключен. Имерив сопротивление на обеих оно оказалось одинаковым - соответственно оба клапана работают. Оставались 3,4,5 контакты - это резистор (как громкость в радио приемнике, изменяет сопротивление по мере передвижения) и вот замерив 3 с 4 и 4 с 5 у меня показания Омметра начали плавать по мере движения штока 200 Ом через мм показывал 2кОм. Потом опять 350 и т.д. Я подумал что так быть не должно и попробывал почистить контакты (полосочки вы их увидите), влил туда пол пробки джина (другого ничего небыло) и ухочисткой (палочкой для подведения макияжа) протер их. И ВСЕ! Заработало, стало плавно показывать сопротивление от 250 до 1850 Ом между 3 и 4 контактами и наоборот между 4 и 5. Все это собрал. И заурчала моя пташка, бывшая кобыла. Так что выражаю огромную благодарность всем кто помог советом, специальное спасибо VW Club-у.

    Вопросы можете посылать мне на адрес spirid@mironet.cz с радостью помогу советом. Еще раз всем спасибо. Простите если что непонятно. Я не писатель. Надеюсь что кому-нибудь моя писанина поможет.

    © Spiridonov Мах (VW Golf 1.6 19E карб 2EE Ecotronic), Прага.
     
Форум VW Club - помощь в выборе Volkswagen,
обмен опытом эксплуатации, новости и обзоры Volkswagen,
общение владельцев и любителей VW.