vw-club Карбюратор Ecotronic 2EE

Тема в разделе "FAQ", создана пользователем VWClub, 11 авг 2017.

  1. VWClub

    VWClub Новичок

    12 июл 2017
    22
    1
    Содержание

    1. Карбюратор 2EE - общее описание
    2. Проверка и регулировка карбюратора
    3. Проверка оборотов холостого хода
    4. Проверка и регулировка содержания СО
    5. Быстрая проверка функционирования карбюратора Ecotronic
    6. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
    7. Проверка воздушной диафрагмы
    8. Проверка потенциометра дросселя
    Технические данные

    Тип 2ЕЕ, применяемый в двигателях 1,6 л (PN).

    Clipboard02.jpg

    1. Карбюратор 2EE - общее описание

    Карбюратор 2ЕЕ является карбюратором опрокинутого типа, двухступенчатым с электронной регулировкой. Это карбюратор не имеет традиционных вспомогательных систем главной топливной системы, например, оборудования работы пуска или ускорительного насоса. Функции этих систем выполняют два регулятора: регулятор положения заслонки и регулятор установки дросселя. Регуляторы получают электрические импульсы с микропроцессорной системы управления, которая размещена за корпусом тайника.

    Зонд лямбда находится в переднем глушителе системы вы хлопа. Он выполняет замер содержания окиси углерода в выхлопных газах и посылает соответствующий сигнал (напряжения) в систему управления. Благодаря этому оборудование управления изменяет соотношение топлива и воздуха, всасываемых в карбюратор, и таким образом оптимализирует условия сжигания.

    2. Проверка и регулировка карбюратора

    В карбюраторе 2-ЕЕ нет регулировочного болта оборотов холостого хода, а только болт регулировки состава выхлопных газов. Проверка необходимой регулировки содержания СО производится с помощью специального измерителя напряжения (например, VAG 1527), подсоединенного в контрольный штепсель, размещенный в камере двигателя. Внимание: Необходимо использовать исключительно измеритель с диодным указателем, в противном случае может произойти повреждение электронной системы.

    3. Проверка оборотов холостого хода

    3.1. Разогреть двигатель до температуры +60С и выключить.
    3.2. Выключить все потребители электроэнергии. Также вентилятор системы охлаждения не должен работать в момент считки. Если вентилятор включится, необходимо прервать выполнение измерений и начать заново после выключения вентилятора.
    3.3. Трубопровод удалителя воздуха главного масляного картера необходимо снять с крышки клапанов.
    3.4. Оборотомер и анализатор выхлопных газов необходимо подсоединить, следуя инструкции производителя.
    3.5. Корпус воздушного фильтра необходимо оставить привинченным.
    Внимание: Анализатор выхлопных газов подсоединить к измерительной трубке СО в переднем глушителе.
    3.6. Запустить двигатель и оставить его на оборотах холостого хода.
    3.7. Проверить обороты холостого хода (см. "Технические данные").
    3.8. В случае ненормальной величины оборотов холостого хода следует определить причину несовпадения и ликвидировать ее. Ей может быть неисправный или раскалиброванный жиклер холостого хода, поврежденная прокладка под карбюратором или износ вкладышей оси дросселя и т.д.

    4. Проверка и регулировка содержания СО

    4.1. Содержание СО в выхлопных газах показывается специальным измерителем напряжения, подсоединенным к контрольному штепселю, размещенному в камере двигателя. Определенные световые импульсы диодов измерителя свидетельствуют об определенном содержании СО. Не нужно использовать какую-либо другую тестирующую лампу, так как большой забор тока может вызвать выход из строя электронных систем.
    4.2. Включить измеритель напряжения между контрольным штепселем 1 (отдельный штепсель на конце голубого кабеля) и положительным зажимом аккумулятора.
    4.3. Запустить двигатель и в течение примерно 1 минуты при скорости вращения более 2000 об/мин разогреть его, чтобы зонд Lambda достиг нормальной рабочей температуры.
    4.4. Необходимо пронаблюдать за светящимися диодами измерителя. При скорости вращения, соответствующей оборотам холостого хода двигателя, диоды должны мерцать с частотой 1.5 раз в секунду. Это означает, что содержание СО допустимо зондом Lambda
    [​IMG]
    Рис.1 Подключение диодного тестера
    (1 – кубик голубого провода)
    4.5. Произвести точное измерение содержания СО с помощью анализатора выхлопных газов. Если, несмотря на правильные показатели диодного тестера, действительная величина СО, измеренная с помощью анализатора выхлопных газов находится за допустимой нормой, необходимо проверить зонд Lambda.
    4.6. Если диод тестера светится постоянно, это значит, что топливно-воздушная смесь холостого хода очень "богатая". Если диод диодного тестера не светится, это означает, что топливно-воздушная смесь очень "бедная".
    4.7. Мерцание светящихся диодов с частотой 25 в сек. означает, что зонд Lambda поврежден или поврежден соединительный провод зонда.

    Внимание: Зонд Lambda может быть закопчен, что будет являться причиной неисправной работы. 20-минутная быстрая езда за городом уберет возможную закопченость, после чего необходимо заново произвести проверку.

    4.8. Вынуть штепсель провода зонда Lambda из гнезда 1 (рис. 2). Гнездо следует заизолировать изоляционной лентой.
    4.9. Необходимо пронаблюдать за показаниями диодного те стера. Светящиеся диоды должны мерцать.
    4.10. Снять предохранительную накладку регулировочного болта А (рис. 3) содержания СО в выхлопных газах. Необходимо продырявить пластиковую заглушку, а затем ввернуть шуруп в заглушку и все это вынуть вместе.
    4.11. Вращая малой отверткой регулировочный болт А влево и вправо, установить требуемое содержание СО в выхлопных газах. Во время регулировки вентилятор системы охлаждения не должен работать.
    4.12. Регулировочный болт перед вращением необходимо предохранить, вдавив новую пластиковую заглушку.
    4.13. Отсоединить измеритель СО от измерительной трубки в переднем глушителе, а измерительную трубку закрыть.
    4.14. Отсоединить диодный тестер.
    4.15. Снять изоляционную ленту и заново соединить штепсель провода зонда Лямбда с гнездом.
    4.16. Подсоединить трубопровод удаления воздуха к удалителю воздуха главного масляного картера.

    [​IMG]
    Рис.2 Подсоединение зонда Лямбда
    (1 - кубик провода зонда Лямбда) [​IMG]
    Рис.3 Регулировочный болт состава смеси
    5. Быстрая проверка функционирования карбюратора Ecotronic

    Оборудование управления карбюратора Ecotroniс

    Оборудование управления карбюратора Ecotronic при аварии зонда Ламбда работает согласно аварийной программы. С целью проверки этой функции необходимо провести симуляцию повреждения зонда Ламбда. Одновременно необходимо пронаблюдать за функционированием заслонки оборудования пуска, функционирует ли он нормально.

    5.1. Разогреть двигатель до температуры 60'C.
    5.2. Снять корпус воздушного фильтра.
    5.3. Снять со стороны карбюратора вакуумный трубопровод, соединяющий терморегулятор и карбюратор. Штуцер плотно закупорить.
    5.4. Запустить двигатель и оставить его на холостом ходу.
    5.5. Рассоединить соединительный провод зонда Лямбда, наблюдая одновременно за диафрагмой оборудования пуска. Аварийная программа оборудования пуска должна вызвать установку диафрагмы под углом 60' - наискось. В противном случае может быть поврежден модуль аварийного управления, провод зонда Ламбда замкнут на массу или поврежден регулятор диафрагмы оборудования пуска.

    5.6. Если положение диафрагмы правильное, необходимо сомкнуть примерно на 20 секунд зеленый провод из пучка, питающего зонд Лямбда (провод к оборудованию управления) с массой (рис.4). Диафрагма должна медленно немного прикрыться. В противном случае необходимо проверить, нет ли повреждений соединительных проводов, и при необходимости заменить оборудование управления.

    Проверка зонда Лямбда.
    5.7. Запустить двигатель и в течение примерно 1 мин, удерживать скорость вращения выше 2000 об/мин. Благодаря этому зонд Лямбда достигнет нормальной рабочей температуры.
    5.8. Соединить штепсель провода зонда Лямбда с гнездом. Пронаблюдать за функционированием диафрагмы во время работы двигателя на холостом ходу. [​IMG]
    Рис.4 Соединение провода зонда
    к массе (А – кубик провод)
    5.9. Снять заглушку с вакуумного штуцера карбюратора. Диафрагма должна медленно немного прикрыться. Если крышка не закрывается, это значит, что зонд Лямбда неисправен.
    5.10. Если зонд Лямбда закопчен, необходимо произвести быструю 20-минутную езду, после которой заново провести проверку. Необходимо найти повреждение провода, питающего зонд, или весь зонд заменить.
    5.11. Выключить двигатель.
    5.12. Подсоединить вакуумный трубопровод к карбюратору.
    5.13. Установить корпус воздушного фильтра.

    [​IMG] 1 - предохранения;
    2 - тросик газа;
    3 - крепящий болт 10 Нм;
    4 - карбюратор 2-ЕЕ;
    5 - крепящий болт 13 Нм;
    6 - крепящая прокладка под карбюратор;
    7 - датчик температуры 20 Нм;
    8 - штуцер вакуума для усиления тормозов;
    9 - трубопровод охлаждающей жидкости;
    10 - прокладка коллектора;
    11 - прокладка;
    12 - крепящий болт 25 Нм;
    13 - коллектор всасывающий;
    14 - крепящий болт 20 Нм;
    15 - оring;
    16 - подогреватель подводящего коллектора;
    17 - крепящий болт 10 Нм;
    18 - оборудование управления карбюратора типа Ecotronic;
    19 - штепсель соединительный;
    20 - штепсель и гнездо для соединения зонда Ламбда;
    21 - Зонд Ламбда 50 Нм.
    Рис. 5. Карбюратор Ecotronic 2ЕЕ
    [​IMG] 1 - трубка проветривания (поплавковой камеры);
    2 - ситечко глушителя пламени (проветривание поплавковой камеры);
    3 - трубка оборудования обогащения при полной нагрузке;
    4 - крепящий болт 5 Нм;
    5 - заслонка оборудования пуска;
    6 - крышка карбюратора;
    7 - иголка;
    8 - прокладка, всегда после разборки заменять новой;
    9 - предварительный распылитель, 1 проход;
    10 - предварительный распылитель, 2 проход;
    11 - предохранительный клин;
    12 - топливный жиклер холостого хода;
    13 - главный жиклер, 1 проход;
    14 - главный жиклер, 2 проход;
    15 - заглушающий болт;
    16 - кронштейн;
    17 - регулятор установки диафрагмы;
    18 - крепящее кольцо;
    19 - игольчатый клапан поплавка;
    20 - ось поплавка;
    21 - поплавок;
    22 - прокладка поплавка.
    Рис. 6. Верхняя часть карбюратора 2ЕЕ
    6. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    6.1. Снять штепсель с датчика температуры и измерить его сопротивление. При температуре +20'С оно должно равняться 2000-3000 Ом.
    6.2. Подсоединить штепсель к датчику температуры, запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
    6.3. Выключить двигатель, повторить измерение сопротивления, которое при температуре +90'C должно равняться 200-300 Ом.
    6.4. Изменения сопротивления в зависимости от температуры представлены на рисунке 8.
    6.5. В момент подогрева воды до соответствующей температуры измерить сопротивление датчика.
    6.6. В случае отличия в измеренных величинах необходимо заменить датчик температуры.

    [​IMG] 1 - пробка заглушки;
    2 - о-ring;
    3 - фильтр;
    4 - регулятор установки дросселя;
    5 - клапан проветривания;
    6 - клапан удаления воздуха;
    7 - держак регулятора установки дросселя и тросика газа;
    8 - возвратный клапан;
    9 - пластинка клапана;
    10 - направляющий элемент;
    11 - пружина клапана;
    12 - нижняя часть карбюратора;
    13 - подогреватель канала экономии;
    14 - опорный болт дросселя, 1 проход;
    15 - регулировочный болт содержания СО;
    16 - вакуумный сервомотор 2 проход;
    17 - закрывающий рычаг;
    18 - соединяющая втулка;
    19 - потенциометр дросселя.
    Рис. 7. Нижняя часть карбюратора
    [​IMG]
    Рис. 8. Сопротивление датчика в зависимости от температуры

    7. Проверка воздушной диафрагмы

    Воздушная диафрагма регулирует пропорции топлива и воздуха в смеси, всасываемой в карбюратор во время пуска холодного двигателя, в фазе подогрева двигателя и ускорения во время езды с холодным двигателем. Регулятор положения воздушной диафрагмы двигает ее через систему рычагов. По существу, это маленький электродвижок. управляемый импульсами с оборудования управления, обеспечивающий быструю и точную перемену положения диафрагмы.

    Одновременно с помощью рычага, размещенного с другой стороны оси диафрагмы, изменяется сечение жиклера, корректирующего обороты холостого хода двигателя.

    [​IMG]
    Рис. 9. Измерение сопротивления регулятора

    7.1. Разогреть двигатель до температуры 60'C.
    7.2. Двигатель выключить.
    7.3. Снять воздушный фильтр.
    7.4. Двигая диафрагмой, проверить, не появляется ли очень большое сопротивление в месте ее укладки.
    7.5. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
    7.6. Наблюдать за диафрагмой и одновременно добавить газа, вращая рычаг на примерно 1,3 оборота между положением холостого хода и полным открытием дросселя. Диафрагма должна резко наклониться в сторону положения "протекание закрыто", а затем вернуться в исходное положение. Если диафрагма не меняет своего положения. необходимо проверить сопротивление регулятора положения диафрагмы.
    7.7. Отсоединить штепсель от регулятора положения диафрагмы.
    7.8. Омметром измерить сопротивление между окончаниями регулятора, его величина должна равняться 0,9-1.7 Ом.
    7.9. Измерить сопротивление между каждым окончанием и массой, не произошло ли замыкание. Если регулятор диафрагмы нормальный, необходимо проверить потенциометр дросселя.
    7.10. Выключить двигатель.
    7.11. Соединить рассоединенные элементы электропроводки.
    7.12. Установить корпус воздушного фильтра.

    8. Проверка потенциометра дросселя

    Потенциометр дросселя отображает каждый раз положение дросселя и его изменения. Во время ускорения оборудование управления получает информацию о том, как быстро и на какой угол наклонена дроссельная заслонка. Закрытый дроссель информирует оборудование управления о продолжении работы двигателя на холостом ходу.

    8.1. Вытащить штепсель с проводами, питающими потенциометр.
    8.2. Измерить все сопротивление потенциометра между окончаниями 1 и 3. Нормальная величина должна равняться: 1,4-1,6 кОм.
    8.3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
    8.4. Снять трубопровод удаления воздуха между регулятором положения дросселя и фильтром системы проветривания 6. Со стороны фильтра установить заглушку. Для этого можно использовать болты соответствующего диаметра.
    8.5. Выключить двигатель. Дроссельная заслонка должна полностью закрывать горловину.
    8.6. Измерить сопротивление между окончаниями 1 и 2 потенциометра и одновременно отклонить дроссельную заслонку до положения "полный газ". Сопротивление должно плавно уменьшаться до начальной величины 1,4-2,4 кОм при "закрытой" дроссельной заслонке, до величины меньше 270 Ом в положении "полного открытия" дроссельной заслонки.
    8.7. Вынуть заглушку из трубопровода удаления воздуха и надеть трубопровод на штуцер при воздушном фильтре.
    8.8. Подсоединить штепсель к потенциометру.

    [​IMG]
    Рис.10. Измерение сопротивления потенциометра дросселя

    [​IMG] А - черный;
    В - коричневый;
    С - светлый;
    1 - к усилению тормозов;
    2 - вакуумный сервомотор;
    3 - карбюратор 2-ЕЕ;
    4 - регулятор установки дросселя;
    5 - вакуумный сервомотор 2 похода;
    6 - фильтр системы проветривания;
    7 - воздушный фильтр;
    8 - регулятор температуры;
    9 - корпус регулятора.
    Рис.11 Соединительные трубопроводы карбюратора 2ЕЕ
    [​IMG]
    Рис.12 Карбюратор 2ЕЕ в разобранном состоянии

    Прислал - Гунин Дмитрий (ALEX)
     
  2. Klimov

    Klimov Участник тусовки

    19 окт 2017
    72
    3
    Мужской
    Это на какого же года автомобили Фольксваген подобные ставили? 80-90-ые годы прошлого века? Думаю, что и машин мало осталось этих годов выпуска...
     
  3. Hrapov

    Hrapov Участник тусовки

    30 мар 2018
    30
    1
    Мужской
    Но тем не менее они есть. Я в соседней теме писал про то, что у меня есть второй Гольф, который просто сохранил для себя, потому как нравится он мне.
     
  4. Elem

    Elem Новичок

    2 апр 2018
    23
    0
    Мужской
    Это точно! Найти сейчас машину с карбюратором, а не впрыском, крайне сложно.
     
  5. Chacha77

    Chacha77 Новичок

    5 апр 2018
    28
    0
    Мужской
    И какой пробег уже у вашего авто, если не секрет? По кузову нет проблем? Просто помнится, вторые гольфы не очень адекватно оцинкованы были...
     
  6. Ed77

    Ed77 Новичок

    9 апр 2018
    27
    0
    Мужской
    Офигеть! Только из этой статьи впервые узнал о том, что лямбда-зонды ставились и на машины с карбюраторами. Я то был стопроцентно уверен, что это удел только машин с впрыском.
     
  7. Rockey

    Rockey Участник тусовки

    13 апр 2018
    41
    0
    Мужской
    А тут все прозаично. Лямбда зонды начали ставить тогда, когда в Европе начали активно за экологию бороться, а это чуть ли не в 70-ых годах прошлого века началось. Да и напрямую к карбюру лямбда отношения по большому счету и не имеет.
     
Форум VW Club - помощь в выборе Volkswagen,
обмен опытом эксплуатации, новости и обзоры Volkswagen,
общение владельцев и любителей VW.