vw-club Музыка в моём авто...

Тема в разделе "FAQ", создана пользователем VWClub, 11 авг 2017.

  1. VWClub

    VWClub Новичок

    12 июл 2017
    22
    1
    Как я ставил музыку в мое авто, и что из этого вышло. Рассуждает с точки зрения любителя.

    К великому сожалению моих соседей, музыку я любил всегда. Когда у меня появилась машина, все стало намного проще: отныне я мог наслаждаться ею, никому не мешая (или почти никому). Аппаратуру и акустику устанавливал все время сам (за исключением только последней машины), вроде бы, ничего получалось.

    В принципе, если руки приделаны на место, то ничего сложного в установке аппаратуры нет (если не брать в расчет HI-END), хотя и там, наверняка, можно разобраться. При аудиофикации вашего а/м надо в первую голову решить: какую музыку Вы хотите в нем слушать, т.к. у разных фирм производителей, вроде бы, одинаковые динамики и магнитолы звучат по-разному.

    For ex. (хочу заметить сразу - это моё субъективное мнение):
    1. Kenwood - звучит более мягко: мало низов и верхов;
    2. Clarion, Sony - более хлестко и глубоко;
    3. А, например, Panasonic мне совсем не понравился (звук плоский, и пустой);

    Могу предложить рассмотреть вариант аудиофикации моего а/м.

    Дано: Volkswagen Vento VR6 1994 г.в.

    Машина приехала из Германии со штатной музыкой. В данном случае, "GAMMA"- очень неплохая магнитола с мощным тюнером и удобным алгоритмом управления кассетой. Но мои планы простирались чуть далее.

    1. Установка головы. Sony XR 750-RDS
      Началось все с демонтажа штатной музыки. Особых проблем здесь не должно возникнуть (ломать - не строить), разве, что выковыривание самой "Gammы" из торпеды. Очень простой совет: это надо делать ключом от Sony, только у него следует чуть-чуть подточить боковинки, чтобы его можно было засунуть чуть поглубже.

      [​IMG]
      Штатную проводку лучше оставить на месте (если, вдруг, захочется вернуть родную музыку на место) и не задействовать (слабовата будет), кроме, разве что, двух "Плюсов" и "Массы", причем при установке "головы" советую запастись "еврофишкой" (это два достаточно больших разъема, соединенных проводами, один втыкается в "голову", а второй соответственно в фишку, которую вы вытащили из штатной магнитолы). В этом месте у меня возникла небольшая траблема: цвета "+" проводов в фишке немножко-совсем перепутаны, и все настройки тюнера пропадали после выключения зажигания. Правится это очень просто: надо поменять подпиточный и силовой "+" местами, т.е. желтый провод соединяется с красным, а красный - с желтым.

    2. Установка усилителей. Kenwood KAC846 & Kenwood KAC716
      [​IMG]
      [​IMG]
      В принципе, проблем никаких, только следует учесть несколько моментов:
      а) Устанавливать их следует так, что бы до регулировочных винтиков можно было легко добраться;
      б) Силовые клеммы должны быть сверху или сбоку, т.к. они довольно сильно греются.

    3. Установка CD Changer. Sony S605
      [​IMG]
      Ну, тут совсем все просто. Только если сабвуфер закреплен на задней полке, ченджер лучше закрепить где-нибудь в другом месте (вибрация, однако).

    4. Динамики
      [​IMG]
      DLS 426 коаксиальные с кроссовером. Устанавливаются в задние двери и крепятся родными шурупами. Кроссовер очень хорошо вписывается в передний нижний (если смотреть из салона) угол. Рекомендую поместить его в полиэтиленовый пакет или промазать герметиком все швы (чтобы вода не попала).

      [​IMG]
      [​IMG]
      [​IMG]
      DLS PS 6. Разнесенные с кроссовером, 17" в двери (см. пункт 4), внешние пищалки, после необходимой подготовки (чашки от штатных пищалок расширены и углублены) были установлены в торпеду.

    5. Протяжка проводов
      Самая противная и трудоемкая операция.

      Несколько моментов:
      а) "+" для усилителя и межкомпонентные провода рекомендуется протащить по разным бортам машины;
      б) Толщина "+" провода для усилителя (рекомендуемая) - 5А/кв. мм, т.е. складывается max мощность всех усилителей; полученная цифра делится на 12v, а затем на 5кв. мм. Полученная цифра будет являться площадью необходимого провода. Получить диаметр из площади сечения сможет, наверное, каждый.
      (Мой пример: 4 х 100Вт + 1 х 150Вт = 550Вт / 12В / 5кв. мм = 9,16 кв.мм, => диаметр провода ~3.5 мм)
      в) Провода от усилителей до кроссоверов из акустической меди (Phoenix Gold) диаметром ~1,5-2мм;
      г) Провода от кроссоверов до динамиков, конечно, лучше такие-же, но подойдут и те, которые были в комплекте с динамиками;
      д) При протяжке проводов в двери придется сверлить пластмассовые разъемы, а то провода не пролезают;
      е) Межкомпонентные провода (с тюльпанами) лучше Phoenix Gold или Pioneer- они сделаны специально для а/м, и потому лучше относятся к перепаду температур;
      ж) Если усилитель установлен на открывающейся спинке сиденья, то рекомендую оставить 15-20 см запаса всех проводов, что бы спинка открывалась как раньше.

    6. Пассивный сабвуфер. JBL 200
      [​IMG]
      Крепится двумя ремнями. Никаких сложностей. Провода от усилителя рекомендую взять чуть толще чем на динамики.
    Смета расходов и причина выбора того или иного компонента.

    1. Sony XR 750RDS – в свое время была одной из самых крутых её моделей, тогда и была куплена; снята с предыдущей машины. ~$270
    2. Kenwood KAC 846. Плавные регулировки уровня и частоты сигнала по каждой группе каналов, ЛИНЕЙНЫЙ ВЫХОД!!! для второго усилителя (встречается очень редко). Очень приличный усилитель за ~$200
    3. Kenwood KAC 716 – обычный моно усилитель для сабвуфера; купил из, чисто, эстетических соображений (они с 846 почти одинаковые). ~$120
    4. Sony CDX 605 – самый простой и дешевый ченджер, но работает как часы. Сбился один раз в жизни (когда я въехал в открытый "добрыми" дорожными службами канализационный люк, после чего я поменял колесный диск и стойку амортизатора). ~$240
    5. DLS 426, честно говоря, DLS я купил случайно, просто Макс (продавец автоаудио у которого я все время покупаю музыку) меня достал: "Купи DLS!, Купи DLS!", ну, я и купил. Послушал и офигел!!! ТАКОГО звука я еще не слышал. ~$130
    6. DLS PS6 – 1-е место в "CAR MUSIC" за 07-98, 12-98 – без комментариев. ~$130
    7. Провода. Phoenix Gold PAmp inst. kit (набор для установки усилителя) включает "+", "-", один межкомпонентный, 10 метров акустического кабеля, кембрики, зажимы, разъемы. ~$55
    8. Межкомпоненты Pioneer такие синие, красивые. 2 х $30
      И не слушайте "песни продавцов" про провода с двойным экраном на инжекторных машинах, типа "фонить будет". У меня стоят обычные - ничего не фонит.
    9. 15 м акустического кабеля Phoenix Gold 2 мм. ~$15
    10. JBL 200 – классный, очень компактный сабвуфер - 200 Вт, диаметр диффузора 8", в принципе, за те же деньги можно было взять 12", 300 - ваттный Infinity, но он в три раза больше, а играет почти так же, и я просто зажал место в багажнике. ~$150
    11. Работа – $100
    12. Время - 14 часов.
    Всего: ~$1430

    Если этого покажется мало, то:

    • усилители могут быть заменены на американские с более колоритным звучанием. К примеру HIFONICS TAURUS – 4 х 50 ватт на канал, с линейным выходом для второго усилителя. ~$200
    • Для вуфера HIFONICS MERCURY 2 х 50 или моно 1 х 120 (мостовое подключение). ~$140
    • Третий вариант подороже, но тоже интересен - CRUNCH 4004 – 4 x 75 или 2 х 150. Очень грамотный усилитель с мягким звучанием. ~$280
    • И под сабвуфер CRUNCH 150 1 х 150. ~$175
    В принципе, стоимость можно и уменьшить, используя более дешевые компоненты, но, по-моему, я неплохо проработал соотношение цена/качество, и поэтому сильно снизить цену (без ущерба в качестве) не получится.

    Сама Ventoчка и ее хозяин

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Вот собственно и все. Если у кого-то возникнут какие-нибудь вопросы, спрашивайте почтой.

    Технический консультант – Павлик (оч. хороший парень). Все выше перечисленное инсталлировано его руками.
    ООО "Русаново"; проезд Русанова, 17; т.189-2638

    Автор - Мерзляков Сергей © 1999 (Serg@VR6)
     
Форум VW Club - помощь в выборе Volkswagen,
обмен опытом эксплуатации, новости и обзоры Volkswagen,
общение владельцев и любителей VW.