vw-club Ремонт антенны на Golf III/Vento

Тема в разделе "FAQ", создана пользователем VWClub, 11 авг 2017.

  1. VWClub

    VWClub Новичок

    12 июл 2017
    22
    1
    Проблема эксплуатации антенн на VW Golf III/Vento, судя по моим наблюдениям на улицах, существует. Любая из машин снабжена хотя бы одной из антенн - либо гибкой антенной на крыше, либо телескопической на левом переднем крыле.

    На моем VW Golf III комплектации CL, например, имеется две антенны - на крыше и на левом крыле. Обе антенны, разумеется, пассивные. Концевую часть родной антенны с крыши сперли примерно через 2 дня после покупки машины. Альтернативных вариантов по ее замене существует несколько. Первый (самый неудачный) - приобрести родной гибкий штырь примерно за DM26. Если эту антенну не снимать каждый раз, когда выходишь из машины, то существование ее будет недолгим - такие же точно антенны используются на Пассате, Шкоде, многих Опелях. Отличительной особенностью наших антенн является резьба - в нашем случае это М5, являющаяся не очень распространенной. Второй вариант - покупка сходных по дизайну гибких антенн от FIAT - стоимость их примерно в 1,5-2 раза ниже, но вероятность хищения такова же. Я поступил проще - купил антенну для крыши арабского происхождения, металлическую, состоящую из двух телескопических звеньев. Стоит это чудо инженерной мысли из ОАЭ 90-100 рублей. Единственное, что надо сделать, так это перерезать резьбу с М6 на М5, что занимает не более 10 мин. Антенна покрашена довольно качественно, есть разные цвета и за 1,5 года эксплуатации с ней абсолютно ничего не произошло (признаки коррозии отсутствуют полностью), а главное - ее никто не похитил. Конечно, эта антенна менее гибка, но в этим вполне можно мириться.

    Я хочу поделиться опытом самостоятельного ремонта "накрыльной" антенны на Golf III/Vento.
    Оказалось, что достать оригинальную телескопическую антенну - существенная проблема, в том числе и финансовая, а продающиеся телескопические антенны не подходят из-за особенностей конструкции нашей. Кое-что сделав, за 50 рублей я восстановил сломанную антенну на крыле.
    Несколько необходимых замечаний. Даже если вам захочется заменить антенну на полностью автоматическую - ничего не получится. Способ крепления на сильно наклоненной части крыла таков, что другие антенны просто сюда не встанут - у наших машин имеется специальная силуминовая проставка, которая и обеспечивает правильное (по углу) расположение антенны на крыле. Ремонт, а не полная замена антенны предпочтительнее и тем, что отпадает необходимость вновь протаскивать антенный кабель из правого подкрылья в недра панели. Ведь сломана у нас только концевая часть. Для замены вам потребуется:
    1. Новая телескопическая антенна. Рыночная стоимость обычно в пределах 40-70 руб. Не обращайте внимания на способ ее крепления - крепление антенны мы будем использовать штатное. Надо обратить внимание: а) на качество антенны - отсутствие выраженных люфтов в "межсуставных" сочленениях и надежность фиксации выдвинутой антенны. Для проверки фиксации выдвиньте новую антенну полностью (на всю длину) и как следует многократно постучите основанием антенны о массивный предмет, сохраняя соосность. При этом любая антенная укорачивается (звенья вдвигаются друг в друга) и, если укорочение превышает 5-7%, от такой антенны следует отказаться - во время поездки, особенно с высокой скоростью, от вибрации антенна будет задвигаться. б) на покрытие антенны - только блестящее хромирование. Только при таком покрытии под хромировкой гальванически нанесен существенный слой меди, что позволит осуществить необходимую нам пайку деталей. Так, например, родная антенна VW сделана из довольно хрупкого металла, который легко ломается и совершенно непригоден к пайке; поэтому даже фиксаторы звеньев здесь приклепаны. Обратите также внимание, чтобы верхняя головка антенны была на резьбе и чтобы к антенне прилагался ключик для вытаскивания ее из гнезда (обычно в виде пластинки).
    2. Паяльник мощностью 40Вт, припой, канифоль или флюс.

    В начале работы надо отделить телескопическую часть купленной вами антенны от ее основания. Конструктивно они могут быть исполнены по-разному, но принцип разборки один - надо отделить телескопическую часть, как бы вывернуть антенну наизнанку. На этом же этапе разделять звенья друг от друга не надо.

    Дальнейшие работы проводятся уже на машине.

    • Вывешиваем перед слева и снимаем колесо
    • На открытом капоте в водительском углу находим лентовидный в черной изоляции провод заземления. Его надо отделить, а к концу привязать прочную гибкую проволочку, чтобы потом легче было вытягивать земляной провод из полости крыла.
    • Снять защиту крыла ("подкрылок"). Для этого внизу отвинтить два резьбовых соединения (обычно это саморезы) и выдавить фиксирующие штифты (пластмассовые черные штырьки в центре фиксаторов). Достаточно освободить только заднюю половину защиты крыла (до центра арки). Отогнув кпереди защиту крыла, становится доступной скрытая в полости крыла часть антенны.
      ВНИМАНИЕ! Сразу пометьте верх и низ на Г-образном кронштейне, через который проходит антенна, запомните его расположение и только после этого снимите гайку, крепящую кронштейн.
    • Далее снимаем верхнюю гайку крепления основания антенны, извлекаем пластмассовую проставку; извлекая силуминовую проставку, вытягиваем всю антенну книзу, захватывая антенный провод и заземление. Осмотрите внимательно пластмассовую проставку, очень часто в ней имеется трещина на самой узкой части (из-за неравномерности нагрузки). Трещину надо или заклеить, или заварить, можно даже паяльником изнутри. На поверхности крыла остается овальная тонкая прокладка, ее тоже убираем. В результате между защитой крыла (если она снята не полностью) и задней стенкой крыла у нас образуется свободно болтающаяся на проводе антенна. Нижняя ее часть заключена в дюралевый корпус, торец которого снизу заткнут закерненной пластиковой пробкой. Пробку надо извлечь или высверлить. Можно также просто отпилить торцевую часть дюралевого корпуса. Для удобства работы, чтобы обеспечить более широкий доступ, корпус можно попробовать удалить, но лично я обошелся, просто используя пинцет.
    • Извлекаем снизу, через нижний торец сломанные вандалами остатки антенны. Если они сплющены, то лучше спилить самую деформированную часть или, на худой конец, обломить ее ровно. Очень хорошо бы при этом сохранить на месте самое нижнее телескопическое звено. Обратите внимание на устройство нижних отделов каждого звеньев - здесь приклепаны к звену медные держатели. Они не дают звеньям выдергиваться.
      ВНИМАНИЕ! Очень аккуратно отделите такой держатель с предпоследнего (перед самым нижним) звена. Обезжирьте, зашкурите и тонким слоем облудите его.
    • На купленной нами антенне отвинчиваем верхнюю головку и пробно устанавливаем звенья новой антенны на место сломанной. Диаметры звеньев могут быть различными, и мы выбираем то, которое наиболее подходит по диаметру к сохранившемуся родному. На этом наиболее подходящем звене, которое еще без труда задвигается в сохранившееся, но в нем не фиксируется, проделываем следующую манипуляцию:
    • Самый нижний конец звена на участке шириной 0,5см мелкозернистой шкуркой освобождаем от хромировки, при этом у нас обнажается слой меди. Ее мы облуживаем и припаиваем уже подготовленный медный держатель от антенны VW, причем если детали прогреты нормально, соединение будет очень прочным, к тому же детали прижаты друг к другу и паяное соединение работает только на сдвиг.
    • Собираем все звенья отремонтированной антенны и проверяем их на люфт и легкость хода. Если что-то не так, можно отрегулировать подгибанием держателей звеньев. Если все в порядке, любым способом герметизируем дюралевый корпус антенны (торец я, например, заделал герметиком и изолентой), вставляем его в кронштейн держателя.
    • Далее вытягиваем "земляной" провод, устанавливаем кронштейн, прокладку, проставки - в обратной последовательности. Проверив действие антенны, устанавливаем защиту крыла. Дело сделано!
    Еще одно замечание. Я не являюсь теоретиком радиоприема, но собственные эксперименты показывают: есть смысл запараллелить обе антенны, если их две. Обычно я пользуюсь антенной на крыше, но при поездках за город для приема FM диапазона на достаточном отдалении от города вытягиваю и телескопическую. Единственное "но": на высокой скорости из-за вибрации телескопической антенны может несколько вибрировать и издавать звук. Правда, это может быть, происходит потому, что у меня после ремонта антенна удлинилась примерно на 25 см. И не тушуйтесь, выглядит все сложно только на бумаге.

    Автор - Alex
     
Форум VW Club - помощь в выборе Volkswagen,
обмен опытом эксплуатации, новости и обзоры Volkswagen,
общение владельцев и любителей VW.